Подробности
Ольга МАЛАХОВА
Байконур опять поехал?
На днях телеканал КТК со ссылкой на Информационное телевизионное
агентство сообщил о том, что Россия приняла окончательное
решение о переносе космических программ с Байконура в Плисецк.
Волна таких слухов уже была и не подтвердилась. Но на этот
раз информация звучала убедительно: журналисты ссылались на
приказ верховного главнокомандующего страны Владимира Путина,
по которому якобы инфраструктура космодрома Плисецк должна
быть готова к запуску всех типов космических аппаратов уже
к концу этого года.
Вчера в пресс-службе “Росавиакосмоса” нам очень твердо заявили,
что это очередная “утка”. Вполне возможно, поводом для информации
послужило интервью с заместителем министра обороны России
в газете “Коммерсантъ”. Видимо, военный был недостаточно информирован
или его ввели в заблуждение. Возможно, военный перепутал строительную
инфраструктуру, которая создается сейчас в Плисецке, с космическими
комплексами. (Кстати, на казахстанском космодроме всего одна
военная стартовая площадка). Так или иначе переноса программ
из Байконура до 2014 года, когда истечет срок аренды космодрома
у Казахстана, не будет.
Это подтвердил несколько дней назад заместитель генерального
директора “Росавиакосмоса” Николай Моисеев. В интервью газете
“Байконур” он сказал, что нет никаких оснований отводить Байконуру
вторую роль. Основные космические программы могут осуществляться
только с его стартовых площадок. С Байконуром связаны и перспективы
развития таких важных направлений, как программы космической
связи, пилотируемые программы и совместные проекты с другими
странами. Россияне считают, что вопросы аренды с нашей страной
проработаны хорошо, город живет в нормальном трудовом ритме,
а все спорные вопросы решаются в рабочем порядке.
После окончания работы комиссии по расследованию причин аварии
на МИКе всем семьям погибших казахстанцев будет назначено
долговременное пособие. Кроме единовременного пособия от акима
города, они получили по 37 тысяч российских рублей от самарского
завода “Прогресс”. Сам комплекс, вернее, наиболее его опасные
части, разобраны спасателями, сейчас начнется изоляция и утепление
сохранившихся блоков.
А космические программы идут по плану. В ближайшее время
состоится очередной запуск “Протона”, в сентябре - “Прогресса”,
в октябре - очередной пилотируемый полет. Так что переезд
опять отменяется.
Смертельные осадки
16 июля оказалось черным днем для Семипалатинска - бушевавший
около часа ураган унес жизни шестилетнего мальчика и 22-летнего
приезжего из Ташкента. Едва не погибли члены экологической
экспедиции, спускавшиеся по Иртышу на надувных лодках. По
данным оперативного дежурного управления по ЧС Юрия Смирнова,
в этот день в городе произошло около 200 обрывов электропроводов,
свалены 2 опоры линии электропередачи, 4 опоры связи. Около
1800 частных домов осталось без электричества.
Беда пришла внезапно - изнурительная жара (+38 градусов в
тени) и душный полный штиль внезапно сменились сильным смерчем.
Примерно с 16.30 до 17.30 в городе и окрестностях свирепствовал
шквальный ветер. По данным метеослужбы, скорость его достигала
18 метров в секунду. Из-за пыльной бури резко снизилась видимость,
что и стало причиной аварий на дорогах.
По сообщениям управления дорожной полиции, за время разгула
стихии в разных частях города произошли четыре столкновения
автомобилей и один наезд на пешехода. В общей сложности во
время бури на городские улицы свалилось порядка тридцати деревьев.
Сильнее всего пострадали окраины города, где в основном располагаются
частные дома. Там ветер сносил шифер с крыш домов, играючи
срывал мачты телевизионных антенн, валил палисадники.
Первая трагедия случилась в поселке Жоламан (левобережная
часть города) - погиб шестилетний Мерей Мусин. Он поднял с
земли сорванный ветром электропровод... А 18-летний Геннадий
Р. уцелел, можно сказать, чудом - в него ударила молния! В
настоящее время он находится в больнице “Скорой медицинской
помощи”.
Из-за многочисленных обрывов ЛЭП несколько микрорайонов в
этот вечер и последующую ночь оказались обесточены. На следующий
день после урагана на местах происшествий работают аварийные
бригады. На очистку дорог от поваленных деревьев коммунальная
служба выделила 7 автобусов, 5 тракторов и 30 человек личного
состава. Восстанавливаются поврежденные линии электропередачи.
Однако для полного восстановления коммуникаций, конечно, потребуется
не один день. Сейчас же выполняются первоочередные мероприятия.
Пока точный ущерб не установлен, однако уже сейчас предполагается,
что он будет равен нескольким миллионам тенге.
Оборонный пай
В ходе очередного заседания бюджетной комиссии Казахстана
17 июля под председательством премьер-министра Имангали Тасмагамбетова
было принято решение предусмотреть в разрабатываемом проекте
республиканского бюджета на 2003 год расходы на нужды Министерства
обороны в пределах 1 процента к ВВП. Данное решение соответствует
военной доктрине страны. В результате обсуждения бюджетной
заявки Агентства по чрезвычайным ситуациям, комиссией принято
решение о включении в проект бюджета-2003 программ по предотвращению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вокзал ушел на ремонт
Национальная компания “Казакстан темир жолы” провела первый
тендер на капитальный ремонт зданий 19 вокзалов, в том числе
крупнейших вокзалов в Алматы, Астане, Усть-Каменогорске и
Талдыкоргане. По словам вице-президента дочернего предприятия
“Пассажирские перевозки” Нургазы Мусагитова, предприятие реализует
программу по ремонту и реконструкции зданий железнодорожных
вокзалов на всей территории республики. В настоящее время
капитальный ремонт зданий вокзалов ведется на восьми важнейших
станциях, в том числе Семипалатинск, Кокшетау, Уральск, Кызылорда,
Экибастуз, Тюлькубас, Уральск, курорт Боровое. К празднованию
2000-летия Тараза должен завершиться ремонт вокзала станции
Тараз. Также будет отремонтировано здание железнодорожной
станции Аральское море в Кызылординской области, которой в
2002 году исполняется 100 лет.
Всего, по информации Мусагитова, в 2002 году на эти цели будет
затрачено 908 миллионов тенге. Также специалисты компании
начали инспекцию состояния зданий всех станций железных дорог
республики, с тем чтобы определить масштабы предстоящих работ.
По сообщению информационных агентств
|