5 июля 2002
№27 (215)
Разделы
     Главная страница
     События
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Без галстука  

ЧИСТОЕ ПРОСТRAНСТВО

То, что творится сегодня на потребительском рынке Казахстана, можно “обозвать” по-всякому. Преобладают две полярные оценки: “Все весьма неплохо!” и “Все очень плохо!”. Золотой середины пока нет и долго еще не будет.
Остается признать - правы и пессимисты, и оптимисты.
Несомненно, имеет место тотальное засилье импорта, при котором цены, качество, репутация торговых марок не всегда соответствуют нормам цивилизованного рынка.
С другой стороны, положительный процесс формирования внутреннего рынка идет и дает обоснованные надежды вырваться из списка стран третьего мира.
В любом случае, всегда гораздо приятнее и полезнее поговорить о том, кто и как конкретно зарабатывает плюсы отечественной экономике


Компания “Атлас”.
Лена Байсеитова, вице-президент компании:
- Отечественный производитель - понятие растяжимое. Можно завезти стопроцентно готовый продукт иностранного производителя, на месте его расфасовать, упаковать и продать. Есть чуточку более усложненный вариант, назовем его “концентратным” производством.. Завозится концентрат (хоть химический, хоть пищевой), добавляются недостающие жидкие ингредиенты, “разведенный” продукт пакуется и выходит на рынок. И в первом, и во втором случае товар украшен маркой “Сделано в Казахстане”. Но есть и третья категория отечественного производителя. Тот, кто берет на себя риск за полный цикл: производственные площади - сырье - технология - высококачественный продукт - завоевание зоны рынка. Именно он особо нуждается в четкой поддержке соответствующих структур. Конкурентоспособности казахстанского товара, я думаю, очень помогли бы: разумно жесткая политика таможенных пошлин на усиливающуюся экспансию российских производителей; снижение таможенных пошлин на ввоз сырья для отечественного производителя; пересмотр неоправданно дорогих расценок на рекламу национальной продукции в печати и на TV... Все же нам не хватает патриотизма.
Баглан Касенов, директор компании:
- В настоящий момент мы выпускаем два вида стирального порошка. Это - продукт № 1 нашего проекта. В ближайшее время мы намерены расширить ассортимент и выпустить на отечественный рынок порошок RA COLOR (для стирки цветного белья), RA 2 in 1 (для смягчения белья и деликатной стирки). Следующий шаг - выпуск жидких моющих средств, ополаскивателей для тканей, а также средств для мытья окон, сантехники и чистящих порошков. Мы знаем свою цель - стать производителем №1 в Казахстане! Оборудование, технология и квалификация персонала, которыми компания “Атлас” располагает, дают все основания верить в успех.
Компания основана в 1994 году. “Атласная революция”, с коммерческих позиций безупречно рассчитанная, не лишена была романтической окраски. Ее авторы, не имеющие отношения ни к классу внезапно народившихся олигархов, ни к завуалированным финансовым группам, ни тем более к шоп-бизнесу, обладали вкусом, предпринимательским чутьем и... мечтой о “бизнесе красоты”.
Дефицитнейшие и любимые всей прекрасной половиной бывшего Союза польские духи “Быть может” стали первым эксклюзивным товаром компании “Атлас”. Забегая вперед, отметим, что и сегодня, почти восемь лет спустя, головной магазин “Атлас” остается единственным в Алматы торговым салоном, где продается продукция мировых производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии и аксессуаров, рассчитанная на потребителя всех уровней.
Контракт с известной польской фирмой Pollena Uroda повлек за собой другие не менее успешные проекты. Сегодня “Атлас” предлагает казахстанскому покупателю продукцию парфюмерных и косметических королей - Revlon, Miraculum, Muelhens, Forte Sweden, Phoenix, профессиональные инструменты и столовые приборы знаменитой марки Zwilling, средства бытовой химии от английской фирмы Cussons с популярными торговыми марками “Е” и “IXI”.
Крупнейший импортер продукции мировых лидеров, компания “Атлас” имела все шансы открыть собственное производство. Хотя бы потому, что имела в руках главное оружие бизнеса - доскональное знание той зоны рынка, в которой она действует около восьми лет. Новая идея родилась два года назад. Ситуация на тот момент была такова. Оба казахстанских завода, выпускавших стиральные порошки, - Шахтинский и Шымкентский -в силу известных причин заморозили производство. На рынке воцарился стопроцентный импорт моющих средств. Государство ввиду грустной картины национальной экономики разработало программу поддержки отечественного производителя.
При всех заманчивых позициях программы импортозамещения, обещавшей льготные кредиты и прочие меры поддержки, проблем было более чем достаточно. Существуют они и по сей день. Что мешает отечественному производителю развернуться в полную силу? Высокие таможенные пошлины на закупаемое сырье. Отсутствие таможенных барьеров для продукции главных конкурентов наших предпринимателей- российских производителей. Завышенный уровень налогообложения и процентных ставок кредитования. Бюрократические проверки со стороны госструктур. Высокие цены на рекламу для отечественного производителя. Отсутствие реальной сильной поддержки со стороны государства. И главная из всех проблем - конкурентоспособность производителя и его продукта на переполненном рынке потребительских товаров.
Как компания рассчитывает продвинуть свою продукцию? Ставка делается на две наиболее сильные позиции - высокое качество стирального порошка и конкурентоспособную цену. Имеет значение и то обстоятельство, что компания “Атлас” кроме собственных торговых площадей владеет широкой сетью оптовых представителей по всем регионам Казахстана. Планируется экспорт также на рынок Киргизии.
Завод СМС ТОО “Компания “Атлас” - единственное на сегодня в Казахстане и Центральной Азии предприятие, работающее по безбашенной технологии. Что это такое?

Компания “Ballestra”
Марио Галатери, президент компании:
- Для меня и моей компании выход на казахстанский рынок, благодаря сотрудничеству с компанией “Атлас”, является очень заманчивым мероприятием, а новый завод нашего казахстанского партнера мы расцениваем как особый, исключительный проект... Мы совпали в духе разделения риска за наш общий проект и в желании совместного роста на казахстанском рынке.
Безбашенная технология - ноу-хау итальянской фирмы Ballestra, производящей заводы по выпуску синтетических моющих средств. На ее оборудовании и по ее технологиям работают около 500 предприятий в 120 странах мира.
Компанию 40 лет назад основал Марио Баллестра. Он и выбрал символом фирмы кентавра, олицетворяющего слияние навыков и интеллекта человека с силой машины.
Заводы и технологии “Баллестры” уникальны прежде всего абсолютной безопасностью для окружающей среды и здоровья персонала. Традиционная башенная технология, по которой работает большинство заводов СМС, не препятствует выбросу в атмосферу отходов производства. Отработанная “химия” попросту вылетает в трубу. Производственные же линии “Баллестра” не имеют выхода в открытое пространство благодаря герметичной системе очистительных приборов. Еще одно преимущество новой технологии - высокая экономия энергетических ресурсов, что во всем мире считается важнейшим показателем качества.
Мощность завода СМС компании “Атлас” - 24 тысячи тонн в год. Показатель, соответствующий половине потребностей казахстанцев в стиральном порошке.
Высокая репутация заводов “Баллестры” определила выбор партнера компанией “Атлас”. Итальянцы в рамках контракта провели монтаж оборудования и обучение наших специалистов.
Нынешний президент фирмы “Баллестра” Марио Галатери назвал проект завода в Алматы “новым индустриальным событием”. Высоко оценивая потенциал казахстанских партнеров и центральноазиатского рынка, г-н Галатери считает приглашение компании “Атлас” “весьма лестным предложением”.

Компания “АСМА S.p.a”
Джованни Скальярини,
генеральный менеджер компании:
- АСМА очень гордится сотрудничеством с компанией “Атлас”, считая ее стратегическим клиентом как нового производителя в области чистящих средств, а также важным знаком экономического развития Казахстана.
...Казахстан среди новых, получивших независимость стран, является примером развития и деловых возможностей, которые привлекают особое внимание нашей группы.

Это одна из наиболее опытных компаний Европы в области производства упаковочных машин. АСМА была основана в 1924 году и за 80 лет деятельности изготовила и установила по всему миру более 5000 собственных линий.
Основные области применения упаковок АСМА - табачная промышленность, бытовая химия, косметика, пищевые продукты. Компания - мировой лидер в производстве машин-наполнителей картонных коробок для стиральных и чистящих порошков. Клиенты и партнеры АСМА - крупнейшие мультинациональные производители чистящих средств - Procter&Gamble, Unilever, Hencel, Cussons, Lion.
Следует отметить, что успеха в своей отрасли АСМА достигла во многом благодаря тесному сотрудничеству с компанией “Ballestra S. p. A”.
Оборудование АСМА по упаковке стирального порошка отвечает самым высоким характеристикам надежности и качества. И это - дополнительный плюс для нового казахстанского порошка “RA”, фасовка и упаковка которого производится на линии АСМА. Надо ли уточнять, что для конкурентоспособности продукта важны все параметры? В том числе и такая деталь - клей, скрепляющий картонные упаковки, схватывается в холодном состоянии, полностью разлагается микроорганизмами и вследствие этого 100-процентно экологически дружелюбный.
Контроль экологов, проведенный на заводе компании “Атлас”, подтвердил лучшие среди аналогичных предприятий страны показатели по безопасности условий труда персонала, соответствующей европейским стандартам. Такую репутацию заводу также обеспечило оборудование АСМА. Операторы, работающие на фасовке и упаковке продукции, не имеют контакта со стиральным порошком. Доступ к машине контролируется электронными приборами, а процесс управляется через компьютерную панель, оборудованную дисплеем, что позволяет следить за всеми функциями упаковочной линии.


22 апреля 2002 года с конвейера нового завода в Алматы сошла первая партия отечественного стирального порошка “RA”. Детище известной казахстанской компании “Атлас” - вклад в Государственную программу импортозамещения.
“RA” - марка синтетических моющих средств нового поколения. Это технологичный аналог всемирно популярной английской марки средств бытовой химии “Е”.
Производительность завода - 24 тысячи тонн порошка в год. По оценкам профессиональных маркетологов, этот объем способен удовлетворить до 50 процентов потребностей Казахстана в стиральном порошке.
Один из основных видов сырья - триполифосфат натрия - поставляют химические предприятия Казахстана. Если учесть тот факт, что богатейшие по мировым стандартам фосфоритные рудники страны вследствие распада производственных связей переживают “великую депрессию”, то можно утверждать: новый завод синтетических моющих средств компании “Атлас” внесет свою лепту в оживление отечественных рудных гигантов.
Другие важные компоненты стирального порошка “RA” закупаются у лидеров биохимической промышленности - во Франции, Голландии, Австрии, Чехии, Италии, Иране, России.
Проект компании “Атлас” реализует как минимум три главные позиции программы импортозамещения: а) сохраняет деньги потребителей в бюджете страны; б) предоставляет рабочие места и профессиональные перспективы соотечественникам; в) создает национальный продукт - качественный, экологичный, доступный по цене.



Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии