5 июля 2002
№27 (215)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Люди  

МАГИЯ ФРЕДЕРИКА ЛЕСКЮРА

Cалтанат Исмагулова

- Самое главное - вы должны воспринимать все происходящее как должное. Вы ничего не приобретаете и ничего не теряете.
Фредерик Лескюр - танцовщик и хореограф из Франции - демонстрирует несколько положений рук на “вдох” и “выдох”, которые, по его мнению, влияют на работу мозга (простудные заболевания излечиваются таким же способом).

Крупный представитель нового французского танца, он привнес свое видение в искусство хореографии. Созданная им в 1994 году творческая труппа “L’ Echappee” работает по методике “живой мозг” Федерика Маттиаса Александра, которая основана на овладении телом посредством разума. Фредерик Лескюр - большой поклонник и продолжатель его учения, хотя с самим мастером знаком не был (тот скончался в 60-х).

- Федерик Маттиас Александр был дрессировщиком диких лошадей. Очень многое в его методике от общения с этими умными животными: они его научили важным вещам. Техника Александра, основанная на прикосновении рук к телу другого человека, делает людей способными (к языкам, искусству...), развивает таланты - по ускоренной методике. Это не боевое искусство, не религия. Хотя используется и для обучения в армии (израильская армия обучена по этой методике). Артисты, певцы, танцоры используют ее для овладения своим ремеслом. Последние годы частично парализованный, он не прекращал занятия, прикасаясь к ученикам пораженной частью тела (именно в этот период вышли самые способные его ученики). Прикосновение - очень важный аспект не только в танце: оно может поднять, может оживить.

- Когда вы стали танцевать?

- В 15 лет. С детства я занимался спортом - регби, дзюдо, лыжи - отчасти благодаря отцу. Он преподаватель физкультуры в клубе регби в Тулузе. Когда у меня возникли физические проблемы - я не мог влезть ни в одни брюки - пришел в студию известного хореографа из Южной Африки Питера Госса. Кроме того, меня уже интересовали девочки: а их много занималось в этой студии.

- У нас начинают заниматься танцами, балетом с 6-7 лет...

- И в 30 лет заканчивают карьеру с множеством физических травм. Мне хорошо знакома танцевальная система России. Я собираюсь танцевать еще 20 лет, хотя мне уже 40! Танец в будущем не будет визуальным искусством, он откроет путь к полному самовыражению, к гармонии, приносящей удовольствие, наслаждение.

Фредерик Лескюр приехал в Алматы для участия в фестивале современного танца как хореограф и танцовщик. Но зрители не увидели его “соло”, о котором так писали в парижских газетах: “Фредерик Лескюр - это истинная надежда современного танца. Под внешней спонтанностью скрывается глубина и серьезность анализа, о чем свидетельствует выразительность его сценического языка, не терпящего приблизительности”. Или вот еще одна реплика: “Самое меньшее, что можно сказать о Фредерике Лескюре, авторе мощном, хорошо сложенном, имеющем прекрасную физическую форму, это то, что он никогда не отступал от своих требований”.

Накануне спектакля Фредерик очень нервничал. Его многое удручало в организации самого фестиваля, несовершенство техники. Он говорил о функциях создающего свет как об архиважных - наравне с хореографом, танцовщиком, костюмером (во Франции они получают значительно больше других творческих профессий). В тот день наши светотехники явно “портачили”, не раз подводила музыка: требовательный во всем танцовщик от выступления отказался в последний момент.

- В воспитании своей будущей дочери вы будете использовать известную вам методику Александра?

- Только если позволит ее мать. Возможно, она сочтет ее несколько жесткой по отношению к новорожденному младенцу.

Фредерик Лескюр готовится в ближайшее время стать отцом (это никак не влияет на его творческие планы: он по-прежнему полон новых идей). Но возлагает ответственность за нарождающуюся жизнь:

- К сожалению, во Франции существует разрыв между поколениями, и поэтому столько проблем с молодыми - наркотики, алкоголь. Младенцам важно общение со стариками: тот, кто заканчивает жизнь, передает начинающему свою силу и свои навыки. В нашей студии одной преподавательнице 82 года. Только совсем недавно она забросила работу, потому что устала. Я поражался, какие точные у нее движения, ничего лишнего. И этому она учила молодых. Если использовать технику Александра на практике, значительно облегчится ваша жизнь. Представьте, перед вами тяжелый чемодан, который не можете оторвать от земли. Сосредоточьте свою мысль на земле, на которой стоите, и неподъемный багаж покажется вам пушинкой. Можно одновременно заниматься делом и слушать пение птиц (это вам никак не будет мешать!), чистить картошку и слышать окружающий мир. Вы научитесь по-другому встречать проблемы: нужно пережить их и не оставлять в себе. Можно жить в проблеме, но нельзя позволять проблеме жить в нас.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии