Подробность
Маде ин не наше
Большинство казахстанцев и не подозревает, что даже “крутые” в РК ходят в подделках. Проблема в том, что “фирму” от подделки у нас с трудом различают даже специалисты.
На потребительский рынок поступает фальсифицированной продукции на сумму один миллиард долларов США, что, в свою очередь, означает наполняемость государственного бюджета, увеличение уровня криминализации страны. Использование этой продукции приносит вред самому здоровью человека, так как материалы не проходят сертификации и могут содержать ядовитые вещества. По оценкам специалистов Института экономических исследований при Минэкономики РК, из-за подделок бюджет недополучает только по налогам порядка 240-270 миллионов долларов США.
Одним из первых шагов в принятии каких-либо мер против левых товаров стало создание Ассоциации владельцев товарных знаков, которая объединила боле десятка крупных международных и отечественных производителей потребительских товаров, таких как “Кока-кола”, Procter & Gamble, “Филипп Моррис”, “Жилет”, BIC, кондитерская фабрика “Рахат”, “Бахус” и другие.
По словам регионального представителя коалиции по правам интеллектуальной собственности CIPR Т.Каудырова, стало известно, что подделки товаров, в том числе компьютеры, аудио- и видеокассеты, на рынке СНГ составляют 90 процентов. У нас, например, можно купить компьютерное оборудование в 2-3 раза дешевле, чем в зарубежных странах.
В Казахстане проблема подделок носит массовый характер, форма и масштаб которого разнообразны. Как утверждает директор Института экономических исследований А.Есентугелов, выявлены следующие группы поддельных товаров на рынке Казахстана: одежда и обувь (60-70 процентов), фармацевтические продукты (40-50 процентов), алкогольные и безалкогольные продукты (60 процентов), детская одежда и обувь, игрушки (80 процентов).
Динара Жанасова
|
|
|
|