5 июля 2002
№27 (215)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 

     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Культура  

Тот, кто живет на крыше.

Мира Мустафина

Успех и аншлаг стали основными атрибутами Дней культуры Казахстана в Соединенных Штатах Америки. Аризона, Калифорния, Лос-Анджелес и Голливуд рукоплескали ранней весной нашим артистам и музыкантам. А Гаухар и Айман Удановы стали открытием не только для американской публики, но и для нас. После признания Америкой мы обратили внимание на этих девушек и сказали, что они - новые звезды казахстанской эстрады.
Интервью планировалось еще по возвращении из американского турне, но в плотном рабочем графике девушек не находилось и свободного получаса.

Почему на каждого оперного певца есть и дирижер, и режиссер, и музыкальный руководитель, и сонмище критиков, наконец? Эстрадный певец чаще предоставлен самому себе, а в СМИ либо восторги, либо укусы.
Не потому ли не все нас удовлетворяет в таком популярном искусстве, как эстрадное? Не потому ли мы видим, что порой на этой волне безразличия всплывают музыкальные группы и певцы, и не помышляющие об искусстве с программами весьма сомнительного свойства? А порой не замечаем истинный талант.
Бытует мнение, эстрада так, второй сорт, мол, это снобизм, но такое отношение к ней - ошибка. Вот так, думая о крыльях, о высоком чистом искусстве, мы порой забываем и совсем не заботимся об обуви. Массовая песня как жанр остается незамеченной.

Тоненькая шея, черная струйка косичек за спиной, восторженные глаза - это Айман Уданова. “Девушка для плаката, - подумала я. - Пришла на интервью одна, сестра учится в Астане - будущий налоговый инспектор”.

- Как американская поездка, что там понравилось?
- Съездили хорошо, спасибо городскому акимату, нашему главному спонсору, и строительной компании, где работает наш отец. Без их поддержки мы вряд ли бы увидели другой континент. На американскую молодежь посмотрели, но все же дома лучше. Там с нашим менталитетом долго не проживешь.
- Почему?
- Мы жили в американской семье, они встретили нас хорошо. Женщина по имени Сьюзи Уайднер была нашей второй мамой, везде нас сопровождала, рассказывала о своей стране, даже однажды на ночь спела нам колыбельную. И все же, несмотря на гостеприимство, они очень рациональные. А мы больше душевные. Исполняли мы там две песни: “Река любви” и “Асыл-ана”. Больше понравилась “Асыл-ана” на казахском языке. Гаухар играла и на домбре.
- Какие вопросы больше интересовали американскую молодежь?
- Интересовались нашей страной, многие о Казахстане слышали впервые. Я даже подготовила доклад о нашей культуре, о жизни молодежи здесь. Но больше всех удивило не только нас, но и других членов делегации, то, что Америка сейчас взяла курс на здоровый образ жизни. Там идет пропаганда здоровья, спорта, жизни без курения и алкоголя. Очень много говорят о вреде наркотиков.
- В вашем репертуаре было всего две песни? Вы что, совсем не дружите с нашими казахстанскими композиторами?
- Нет, почему же. Как они к нам относятся, лучше спросите у них, у композиторов. На мой взгляд, песня “Асыл-ана” Кенеса Дуйсекеева - самая яркая в нашем репертуаре. Она очень мелодичная, трогательная, душевная.
С Кенесом-ага мы дружим давно. Он однажды заметил нас на концерте, пригласил к себе, работал с нами, ставил голоса, а потом и предложил эту песню. Через некоторое время мы по ней и сняли клип, где вместе с нами снималась Бибигуль Ахметовна Тулегенова. Кстати, мы в Америке и демонстрировали этот клип. Американской молодежи он понравился. Я стояла и смотрела на их реакцию. Не понимая слов, они улыбались и качались в такт музыке. Я думаю, их просто тронула мелодия.
Решительность Удановых - их главная черта. Об этом мне говорили многие. И ответственность, добавила бы еще я. Их мама Нелля Муратовна рассказывает, что американские гастроли - первые в их жизни: “Вернулись девочки, решительно задвинули чемодан и сказали: “Все, только теперь понимаем, как многому нам надо научиться, надо работать над собой”.
Решительность решительностью, но Удановы совсем не озорные, не лихие, не разухабистые. Скромные, застенчивые.
- Многие думают, что эстрадные звезды ведут какой-то богемный образ жизни, им все легко достается. Я бы так не сказала, - рассказывает Айман, - Гаухар учится в Астане, в Академии финансовой полиции. Я учусь в Алматинской академии искусств. Моими педагогами являются Нагима Ескалиева и Лаки Кесоглу. Когда Гаухар приезжает из Астаны, мы вдвоем ходим на уроки вокала и понимаем, что только труд и хорошее музыкальное образование помогут нам найти себя. Нам нравится исполнять песни на слова Елены Косокиной и Евгения Чернявского, в нашем репертуаре в основном их песни.
- Кто ваш самый большой друг?
- Мама. Когда мы были маленькие, мама водила нас в вокальный кружок, и когда ей предложили, чтобы мы участвовали в конкурсе “Ќншi балапан”, она согласилась и даже не подозревала, что сцена станет частью нашей жизни. Из-за того, чтобы я училась в Академии искусств, мама переехала из Актюбинска сюда. Теперь она - наш главный продюсер. Костюмы, сценический образ, поиски спонсора, съемки клипа - все на ее плечах.
- Ваша мама - музыкант?
- Нет, профессионального музыкального образования у нее нет. Просто у нас семья творческая. Папа - строитель, но песня - наш друг. Все семейные праздники мы проводим весело, только и делаем, что всей семьей поем. Любимая певица моих родителей - Бибигуль Тулегенова.
- Америка позади, а что же дальше?
- Предстоящий конкурс “Азия дауысы”. Мы подали заявку, и Мурат Ергалиев дал согласие. Как вам объяснить: вот мы съездили в Америку, а поездку эту прошибли словно головой потолок. Нас долго не брали, нужно было искать деньги, спонсоров. А в Америке мы поняли, что до крыши еще далеко, есть, оказывается, чердак. На чердаке пыльно и душно, мы там не хотим жить, мы хотим на крышу. А чтобы туда попасть, нужно работать и работать и искать свою песню, создавать наш, “удановский”, неповторимый образ на сцене. Я так образно рассказываю наш путь на сцену. Мы все делаем сами: и песни ищем, аранжировщику платим, композитора уговариваем. Жизнь в искусстве - это жизнь без страховки и, честное слово, не боимся поскользнуться, как известный булгаковский персонаж. Мы просто хотим найти себя.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии