21 июня 2002
№25 (213)
Разделы
     Главная страница
     События
    Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
    Культура  

Откровение пианиста

Досье “НП”
Винченцо Бальцани. Профессор Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, лауреат международных конкурсов, пианист с мировым именем. Ученик Альберто Моцатти.
В 14 лет юный Винченцо побеждает на престижном конкурсе La spezia. В это же время начинает свою исполнительскую карьеру. 16 лет - приз за лучшее исполнение произведений Листа на конкурсе Марии Каллас в Барселоне. 19 лет - вторая премия на конкурсе “Поццоли” в Сереньо; первая премия Сitta di Triviso; первая премия на конкурсе имени Виотти в Верчелли. За время своей карьеры Бальцани дал более 900 концертов, играя на известных концертных площадках мира и в престижных театрах, таких как Ла Скала, Сан Карло, Петруццели, Регио в Турине и “Олимпико”. Винченцо Бальцани не только всемирно известный пианист, но и педагог. Преподавательской деятельностью занимается с 1973 года.

Программу?
- Конечно. Для меня очень важно не только то, что я буду играть, но и то, зачем все это делаю. Мне нужно найти смысл. Еще важно, о чем буду говорить со слушателями? Какую пищу для вашей души и своей приготовлю? Удастся ли достойно транслировать великих авторов? К вам привез произведения итальянских композиторов - Скарлатти “Три сонаты”, Клементи “Соната №2”, Россини - три отрывка из “Сожалений старости”. Ну что это я перечисляю, вы же были на концерте, вы слышали, чувствовали?
- Да. Впечатляет сложность программы.
- Я всегда предпочитаю играть сложную и объемную программу. Это еще дело молодости, когда я постоянно стремился охватить все. Вообще-то для крупных и малых неизвестных произведений нужна особая, я бы сказал, исполнительская отвага. Кстати, отвага нужна и от слушателя. Обычно в моих концертах много пауз, чтобы внимание зрителя отдохнуло и через минуту опять пошло со мной в гору. Это я так образно говорю, а на самом деле удачный концерт тот, где слушатель и исполнитель “работают” вместе.
- Есть ли у вас любимые фортепианные авторы?
- Каждые 10 лет я меняю свои вкусы и предпочтения. Сейчас привлекает немецкая музыка первой половины 19-го века, люблю Листа. И вообще самый мой первый концерт в 10 лет начался с этого композитора. Русские композиторы Чайковский, Прокофьев, Стравинский, Скрябин привлекают меня особой остротой и умелостью чувствовать природу и сущность фортепиано как инструмента. Шопен и Рахманинов, их фортепианная фактура - предел совершенства. К сожалению, казахстанских композиторов еще не знаю, не знаком. Надеюсь, открытия у меня впереди.
- Где же публика особо внимательная?
- В Японии. Наверное, потому, что японцы сейчас в лучшем положении, чем вы. У них действительно открыты двери всему западному искусству. Они очень много ездят по миру, и если взять любой европейский музей, то самый постоянный посетитель - японец. Я ехал к вам и не строил никаких планов, думал: придет слушатель - хорошо, будут аплодировать - отлично.
- Винченцо, откуда такой скептицизм к нам?
- Извините, если обидел. Когда мне предложили к вам приехать, я сразу же взялся за карту. Любопытен от природы, да и в Азии я не был, если не считать Корею. На карте нашел Алматы и увидел коричневую полоску - обозначение гор. Очень даже интересно, подумал я, тем более горы меня всегда привлекали. Собрал тут же свой чемодан.
- Господин Бальцани, вы - всемирно известный. Гонорары у вас высокие, а тут частное приглашение Жанар Сулеймановой и нашей небогатой филармонии...
- Гонорар у меня небольшой. В этом случае дело не в нем, а в том, что я сделал шаг к знакомству с вашими музыкальными традициями. Это важно для любого профессионального пианиста - расширение кругозора. Когда я впервые услышал Жанар Сулейманову, я восхитился ее пианистической школой, техникой. Ваша школа - лучшая в мире русская школа. Но еще важнее кругозор, общение и обмен. Парадоксальная ситуация: как каждый пианист индивидуален, так и культура индивидуальна. И несмотря на общение, вам нельзя терять свое лицо. И еще я восхищен подготовкой музыкантов в вашей стране. Повторяю, это влияние русской школы.
- Может ли великий пианист Винченцо Бальцани обойтись без спонсоров у себя в Италии?
- Нет. В Италии всю культуру поддерживают меценаты. Тем более классическое направление, которое не дает никаких доходов. Помогать музыкантам у нас престижно. Что бы я делал без спонсоров - ни один мой конкурс не состоялся бы! Я ведь патронирую три профессиональных конкурса - скрипачей, вокалистов, пианистов. Так что я к вам приехал не только себя показать, но и за юными казахстанскими дарованиями.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии