31 мая 2002
№22 (210)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Арт-обзор

Алия Боранбаева

В весенних тонах
В галерее “Вернисаж” открылась необычная выставка картин “Живопись в эмалевых красках” алматинской художницы Лилии Крысиной. В персональной экспозиции представлено более 70 работ, написанных маслом и эмалью (обычной краской, которую используют в ремонте!). Изюминка и оригинальность состоит в применяемой технике, очень своеобразной, свежей, новой. Ее манеру написания картин причисляют к средней между импрессионизмом и постимпрессионизмом. Особенно эта связь прослеживается по полотнам Лилии, где каждый мазок положен, словно в мозаике, своеобразным точечным методом. Чувствуется какая-то параллель между ней и французскими живописцами, принадлежащими к течению импрессионизма. Хочется отметить, что многогранное творчество Лилии не ограничивается рамками живописи. Лилия Крысина, оказывается, еще и мастерица, и дизайнер одежды. В экспозиции выставлены ее костюмы, выполненные в технике монотипии, это отпечаток от стекла. В эти весенне-летние дни стоит посетить оригинальную экспозицию картин Лилии Крысиной.

Без названия
Экспозиция работ скульптора Шокана Толеша - редкость для наших широт. Скорее вы встретите его произведения где-нибудь в Москве, Париже или Египте. Но в эти дни нам повезло, его персональная выставка проходит в Государственном музее имени Кастеева. Около 50 камерных скульптур из бронзы представил мастер. Здесь самое дорогое сердцу и рукам, для него каждая работа, словно дитя. Одновременно выставлено несколько серий скульптур: вечная тема “Мать и дитя”, “Одиночество”, “Тан и тансари” (“Утро и раннее утро”), “Весна” (Пробуждение), “Ностальгия”, союз неба и земли “Млечный путь”... У Шокана свой неповторимый стиль, к которому он пришел, пройдя школу реализма, непонимание коллег и критиков, годы творческого поиска. Есть у мастера одна особенность обработки бронзы. Когда у него вырисовывается лирический образ, формы приобретают угловатость. Если работа задумана философской, то скульптура выходит полированной и отшлифованной. Каждое произведение требует индивидуального подхода, времени, особого отношения. Сам художник охарактеризовал свое творчество как “новая пластика”. В Казахстане подобного вы точно не встретите!

Великий Шелковый...
В VIP-зале салона “Респект” открылась выставка “Шелковый путь в графике”, организованная галерей “Инкар”. Сразу несколько выдающихся художников современности предстали со своими графическими и фантазиями на тему Шелкового пути.

Александр Болюх, Борис Пак, Альберт Гурьев и Павел Зальцман. В работе использовались тушь, тонкий карандаш и другие средства. В картинах мастерски вырисована каждая деталь. Тонкие по исполнению графические работы воплотили восточные мотивы, шумные города древности, безвозвратно ушедших людей, эпоху. У каждого художника свое неповторимое видение, взгляд на историческое явление Шелкового пути.

Так, Александр Болюх в представленной серии “Сказания об Отраре” в акварельной технике показал красоту и быт этого древнейшего центра тюркоязычной цивилизации, каким оно было до нашествия монгольских завоевателей. В “Сказаниях ...” воплотились образы оружейных мастеров, жителей, вплоть до керамики и знаменитой отрарской библиотеки, до сих пор не найденной.

Борис Пак в работе над серией “Кинетические натюрморты” за основу брал национальную утварь казахов: торсыки, кумысные наборы, а также музыкальные инструменты, например, кыл-кобыз... Из всего этого получились своеобразные интересные линогравюры. Альберт Гурьев нарисовал портреты знаменитого Чингисхана и его сыновей. Данная выставка будет интересна многим, особенно своим нестандартным подходом к теме Шелкового пути.

Под небом голубым...
В фотогалерее Дома ученых открылась персональная фотовыставка Виктора Кульшина “Под пологом небес”. Художник по образованию, Виктор Павлович большую часть жизни проработал дизайнером-оформителем. При этом не переставая фотографировать. И, наконец, усилиями фотоклуба “Медео” он устроил выставку. Представлено около 70 цветных фотографий. Название экспозиции полностью соответствует тому, что он снимает. Здесь и городской пейзаж, и пригородный, и горные пейзажи, и импрессионистические зарисовки и многое другое.

Как отмечает президент фотоклуба “Медео” Валерий Коренчук, у фотохудожника Кульшина много фотографий именно цветных, а не цветастых, коих растиражировано сейчас в огромном количестве. В его работах сохранена нежная колористика осенних, зимних пейзажей. Это, например, первый снег в парке, где на дальнем фоне чуть заметны фигурки людей...

Кстати, это первая выставка Виктора Кульшина, после которой он сможет стать полноправным членом фотоклуба “Медео”. Если вам вдруг взгрустнулось, загляните в фотогалерею Дома ученых, и у вас обязательно поднимется настроение. А как же, фотографии Виктора Кульшина действуют лишь с положительной стороны, вызывая гамму приятных эмоций.

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии