31 мая 2002
№22 (210)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     Культура  

Охота на мамонта-2

Ася Нуриева

“Молодые генералы могли реализовать себя полностью... в ранце каждого солдата лежит жезл маршала Франции”.
Этот постулат Наполеона, так любимый Аланом Георгиевичем Медоевым, близок и Рустаму Хальфину - архитектору, живописцу, актуалисту. О нем мы продолжаем свое повествование.

Отношение к живописи
- Оно не поменялось. Нет. Нисколько. Живопись я люблю. Но у каждого свой путь.

Мое настоящее увлечение живописью началось в 1985 году. Я только что приехал из Ленинграда, где занимался под руководством Геннадия Зубкова по системе Стерлигова. У Стерлигова было много учеников, среди которых такие, как вышеупомянутый Геннадий Зубков, Александр Батурин, Александр Носов, Алексей Гостинцев, Александр Кожин, Елена Гриценко, классный художник, на мой взгляд, Михаил Церуш и его жена Лариса Астрейн, Валентина Соловьева и многие другие.

Вернувшись в Алма-Ату, я начал проводить занятия прямо у себя дома. Это же нормально. Ходили и Боря Якуб, и Саша Ророкин, и Аблай Карпыков, и Назипа Еженова. Была определенная программа, выработанная Стерлиговым с 1926 года в ГИНХУКе. Методика была отработана. Три способа формообразования: деление, формовычетание, форма делает форму.

До сих пор есть работы, которые я взял у ребят из Ленинграда и которые нигде не выставлял. Можно целую выставку организовать.

Но сейчас, на мой взгляд, питерцы буксуют, хотя планка, ими установленная, очень высока.

Хальфин взял увесистый каталог “Пространство Стерлигова” и неторопливо пролистал страницы: “Здесь и ученики, и ученики учеников... Но мне кажется, скучновато. Мне бы пороху не хватило так продолжать!”

О Лиде Блиновой
- Лиду любили все. Знакомство с ней произошло в студии Дворца пионеров. Мы поступали вместе на архитектурный факультет. Нам было где-то по 13-14 лет. Она кинула в меня банкой, но не попала. С этого момента и началась наша любовь.

Она рисовала лучше меня. Лида ведь начинала как скульптор по дереву. Она ходила заниматься в мастерскую к Иткинду и делала классную скульптуру. Лучше, чем Иткинд, на мой вкус. Она была разносторонне одаренным человеком. Работала с Павлом Яковлевичем Зальцманом над декорациями к “Затюканному апостолу”, с Сергеем Бодровым. В его фильме “Непрофессионалы” она была художником по костюмам. Делала кукольные детские спектакли. Работала с пластиком, делая всевозможную ювелирку. Сохранился из них цикл, который мы назвали геологическим. Она была очень скромным человеком и никогда свои работы не подписывала... Лида была волшебной, гениальной женщиной. Судьбе было угодно так рано забрать ее.

О планах
- Планов у меня громадье. Мне на мою жизнь хватит. Вот Юля Тихонова, моя ученица и соавтор двух фильмов, приедет из Москвы, будем снимать второй видеофильм. Но нужны деньги. В сравнении с кинематографом они не такие уж большие, но это оплата за монтаж, за звук, работу оператора, актеров.

Хочу сделать выставку. Но картины разбросаны. Большая часть находится в Москве в мастерской у Валерия Петровича Кострина. Другая часть в Питере.

Но сейчас это не самое главное. Главное, чтобы восстановилось здоровье. Необходимо осмыслить художественный процесс. Алма-Ата сейчас нормально идет. Я рад. Главное не допустить размежевания, которое наметилась в наших рядах. Нас ведь не так много. Напоследок вновь могу процитировать Алана Георгиевича Медоева: “У палеонтологов есть понятие - “большая загонная охота” на крупного зверя, например, на мамонта. В ней участвуют все люди племени”, - понятно, что в данном случае под мамонтом мы имеем в виду большое Искусство.

Я думаю, что все будет нормально, хотя душа иногда болит, ну а что делать?! Я думаю, прорвемся!

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии