Центр, где готовят агентов
Ольга МАЛАХОВА
В Методическом центре авиакомпании “Эйр Казахстан” ведется
обучение агентов по продаже авиаперевозок. От профессионализма
этих специалистов, их точности и умения общаться с клиентами
зависит и коммерческий успех авиакомпаний, и их имидж, и настроение
пассажиров.
В республике это единственный центр, готовящий специалистов
по продаже авиационных перевозок. Сюда приезжают из всех городов
Казахстана. Подготовке агентов в последнее время стали уделять
особенное внимание, так как основным критерием выбора агентов
для авиакомпаний является наличие квалифицированного персонала
Когда-то продажей авиабилетов занимались кассиры, их главной
обязанностью было правильно взять деньги за билеты. Теперь
эта работа усложнилась, авиакомпании имеют гибкую систему
тарифов, и от агентов по продаже требуются и знание международных
систем бронирования, и правила авиационных перевозок, и компьютерная
грамота, и даже некоторые способности психолога.
По словам руководителя Методического центра компании “Эйр
Казахстан” Веры Руденко, агент должен уметь бронировать места
по маршруту, рассчитывать стоимость перевозки по всему маршруту
(в том числе с участием нескольких перевозчиков), грамотно
оформлять перевозочные документы, то есть авиабилеты. Пятидесятичасовой
курс обучения посвящен работе в международной системе бронирования
Gabriel и международной автоматизированной системе расчета
тарифов AirFare. Другой курс, рассчитанный на тридцать часов,
обучает работе в автоматизированной системе билетопечати Ticketing.
По окончании курсов слушатели сдают зачет и при условии набора
не менее семидесяти баллов получают удостоверение, подтверждающее
их профессионализм.
Почти все системы продаж связаны, и так как Gabriel обладает
полным набором функций, соответствующих современной системе
бронирования, через нее можно получить расписание рейсов и
информацию о наличии мест других авиакомпаний в мировом масштабе,
что позволяет производить бронирование на рейсы других авиакомпаний.
Кроме того, в центре организованы курсы повышения квалификации
для агентов, уже имеющих опыт работы. Международные системы
развиваются, появляются новые правила, и специалисты центра,
прошедшие подготовку в высшей коммерческой школе “Авиабизнес”
в Москве, знакомят с новинками агентов своей и других компаний.
В Методическом центре проводят проверку знаний агентов, которые
обучались в других учреждениях, и выдают заключение об уровне
их подготовки. В центре “Эйр Казахстан” удобный учебный класс,
оснащенный компьютерами и современной мебелью.
Специалисты Методического центра консультируют агентов по
электронной почте (vera.rudenko@airkaz.com или natalya.boiko@airkaz.com),
непосредственно по системе Gabriel и по телефону 58-80-42.
|