17 мая 2002
№ 20 (208)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Мнения
     Исследования
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
 
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
     События  

Железные скачки в День Победы

Виталий Елисеев

Цивилизованный мир надоедает людям все чаще и они стремятся вырваться от повседневной суеты и просто отдохнуть от души. Очередная поездка по просторам Алматинской области проходила 9 мая в День Победы. Найти плохую дорогу у нас не проблема, а любители приключений на полноприводных автомобилях это делают с удовольствием, отыскивая пути-дороги еще хуже. Джип-клуб “Азия Трофи” организовал трофи-рейд “Аяккалкан-2002”. В программу мероприятия входило соревнование по бездорожью на время. Трасса представляла собой замкнутый круг протяженностью 16 километров. Пыль из-под “копыт” железных “коней” на скоростном участке стояла столбом, потом она сменялась бродами, иногда глубиной до полутора метров, а дальше грязь и ухабы, которые бодрили всех запахом болота. Каждый экипаж стремился к победе в этот День Победы. Всего в джип-ралли участвовало 15 внедорожников. Одним из полноприводных автомобилей “Нива” управляла женщина - Марина Сучкова, она стартовала последней, а показала не последний результат среди мужчин. Ей вручили приз как единственной женщине, участвовавшей в гонке. В числе джипов был лифтованый монстр биг фут - короткобазный “Патрол” на огромных колесах, ему броды не страшны, но, к сожалению, он вышел из строя до начала заезда. Станислав Денисюк на “Ленд Ровере” по пути встал в броде со сломанным мостом. Слава Фирсов на кабриолете ГАЗ-69 по дороге успел перевернуться, продолжить движение и сесть в самом глубоком броде, так и не завершив свой круг. Каждый джиппер стремился улучшить свой автомобиль - готовились основательно. Пожалуй, только уазик мог выйти на старт без подготовки со своим хорошим дорожным просветом и проходимостью. Но и “Нива” оказалась популярной, потому что по своим качествам все-таки внедорожник, несмотря на невысокую мощность двигателя и отсутствие рамы.

Ландшафт - пески и солончак - очень подходящее место для проведения гонки. Рядом с лагерем находился теплый радоновый источник, все желающие могли в нем искупаться. Каждый участник проявлял свое мастерство вождения и тактику, а штурманы показывали свое умение владеть ситуацией и вовремя предугадать последствия. Одни автомашины броды преодолевали, другие пролетали, третьи проплывали, но были и такие, которые штурмовали задом наперед.

Не считая мелких поломок, скоростная гонка прошла на славу. Все 15 участников почерпнули для себя все, что хотели: одни - воду, другие - грязь и пыль, третьи - горящие глаза и веселое настроение.

Награждение, вручение призов, подарков и почетных грамот проходило в торжественной обстановке под аплодисменты прямо на месте старта.

I место - Вадим Бичурин, УАЗ - 29,30
II место - Олег Орлов, УАЗ - 31,11
III место - Сергей Тяпкин, “Ниссан Патрол” - 31,19

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии