СУД ОСТАВИЛ ЭКС-АКИМА НА РОДИНЕ
Талгат Калиев
Позавчера столичный суд вынес окончательный вердикт в отношении сегодняшнего положения лишь недавно примерявшего прикид политика, а ныне обвиняемого правоохранительными органами в совершении ряда преступлений экс-акима Павлодарской области Галымжана Жакиянова
Поводом для разбирательства послужило вмешательство депутатов, усомнившихся в правомочности содержания Галымжана Жакиянова в Павлодаре, куда его перевели для проведения следственных действий. Напомним, что после нашумевшего вторжения экс-акима во французское посольство Казахстаном было обещано содержать ранимого лидера ДВК исключительно под домашним арестом.
Первое время Жакиянова содержали в его шикарном алматинском особняке (по некоторым сведениям, купленном его женой у сына бывшего главы упраздненного “Казахойла” Нурлана Балгимбаева за один миллион восемьсот тысяч долларов). Однако следствию потребовалось присутствие главного подозреваемого по месту совершения вменяемых ему преступлений, то есть в Павлодаре.
Сразу же после перевода подследственного в родную, по долгу службы, область появилась информация о резком ухудшении здоровья Жакиянова и даже слухи о его смерти. Впрочем, чуть позднее слухи опроверг близкий к экс-акиму депутат Толен Тохтасынов, сообщивший, что самочувствие его соратника по партии нормальное и опасений не вызывает.
Но вслед за этим появилась информация о том, что вместо домашнего ареста Галымжан Жакиянов содержится на территории “барака” предприятия “Павлодарсоль”, где его охраняют семь автоматчиков.
В связи с этим мажилисмены и обратились в суд с просьбой изменить избранную в отношении подследственного меру пресечения на залог и поручительство депутатов и пресечь допущенные в ходе содержания под домашним арестом нарушения.
Тем временем супруга Галымжана Жакиянова обратилась к руководству МВД с жалобой на действия следователей и с просьбой передать дело в производство другого силового ведомства.
Правда, в пылу борьбы никто почему-то не сказал, что “барак” является профилакторием “Павлодарсоли” и в нем не гнушаются отдыхать и поправлять здоровье и рабочие, и управленческий персонал предприятия. Что же до семи вооруженных полицейских, наверняка оппозиция посчитала бы несолидным, если бы территорию охранял один заштатный полицейский в застиранном обмундировании.
Суд да дело
Сарыаркинский районный суд в конце апреля признал доводы мажилисменов несостоятельными, а в действиях правоохранительных органов нарушений не нашел.
В МВД тоже после проведенной проверки доводы супруги подозреваемого подтверждения не нашли.
На состоявшееся позавчера заседание столичного суда пришла лишь сенатор Зауреш Батталова, рассказавшая журналистам о нечеловеческих условиях содержания экс-акима Павлодарской области, где ему приходится мыться ввиду отсутствия душа под чайником. Однако при этом сенатор почему-то не поверила журналистам, заявившим, что сегодня половина жителей области, которой еще недавно руководил экс-аким, моется именно таким образом.
Более того, обидевшись на подобные сравнения, депутат не стала общаться с журналистами до самого окончания процесса. В итоге вердикт судей практически не отличался от предыдущего.
Постфактум
Состоявшееся судебное заседание наталкивает на целый ряд весьма интересных выводов. Во-первых, наш парламент действительно становится реальной силой, которая в случае необходимости может встать на защиту своего избирателя. К доводам парламентариев прислушивается Власть. И это не может не радовать.
Во-вторых, часть парламентариев, поддержавшая ДВК, от месяца к месяцу все грамотнее проводит PR-кампанию - как собственную, так и движения
|
|
|
|