ЗАВЯЖЕМ МАЗАТЬ ЛОБ ЗЕЛЕНКОЙ
Талгат Калиев
Похоже, Казахстан делает очередной рывок в правовое сообщество. На днях будет обнародован пакет документов, регламентирующих механизм введения в стране моратория на смертную казнь
Гуманная идея
Первым озвучил ее на последнем совещании с представителями силовых ведомств президент страны Нурсултан Назарбаев. По-видимому, данный шаг должен значительно повысить имидж молодого, но светского и имеющего все претензии на признание государства.
Кроме того, наличие в стране института смертной казни зачастую создает проблемы с экстрадицией преступников на Родину, поскольку многие страны, отменившие у себя этот вид наказания, не выдают задержанных у себя преступников в страны, где им может грозить смертная казнь.
Посему введение моратория, являющегося, как правило, первым шагом к полной отмене казни, наверняка должно благотворно повлиять на наши взаимоотношения и сотрудничество в правовой сфере с другими странами. Ну и в конце концов данный шаг демонстрирует приверженность общества и государства к гуманизации, тем более что противники смертной казни утверждают, что, применяя данный вид наказания, государство само воспитывает общество в жестокости и практически становится убийцей. Главным же аргументом противников казни является вероятность судебной ошибки.
Однако, помимо множества неоспоримых плюсов, данный шаг безусловно скрывает в себе и массу минусов. Тем более в нашем молодом государстве. В первую очередь, напрашивается вопрос, касающийся средств на содержание новых заключенных. Откуда в столь непростых экономических условиях найти новые финансовые источники? Если же учесть повышенную заболеваемость туберкулезом, плохое питание, отсутствие работы в колониях, то вырисовывается удручающая картина.
Другой вопрос: как и где будут содержать несостоявшихся смертников? Скорее всего, дабы они не влияли отрицательно на обычных зеков, смертников изолируют в отдельную колонию. Тогда кто гарантирует, что эти прошедшие все круги ада заключенные не решатся на массовый побег? Гарантии, наверняка, никто не даст.
Как этот акт гуманности отразится на нашем обществе? Не вызовет ли он всплеск особо тяжких преступлений?
И, наконец, распространится ли мораторий на военные преступления?
Как бы там ни было, но большинство полицейских считают данную норму вполне приемлемой. Тем более что процент приговариваемых к высшей мере наказания у нас весьма низок. И едва ли отмена смертной казни всерьез отразится на состоянии преступности.
Словом, политическое решение уже обрело форму, остается лишь закрепить ее законодательно. Пока же “помазать лоб зеленкой” у нас могут по семнадцати статьям Уголовного кодекса.
|
|
|
|