10 мая 2002
№19 (207)
Разделы
     Главная страница
     События
     Право
     Исследования
     Мнения
     Мир
     Спорт
     Люди
     Культура
     О газете      Контакты      Подписка      Письмо   Поиск по сайту
ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ У ГОБЛИНОВ
Светлана Грибанова

Мои коллеги, думаю, со мной согласятся, что нечасто журналисту приходится анонсировать рекламный ролик, к тому же банковский. Но по тому, что я слышала и видела, это не просто клип, а настоящее кино, которое обещает стать событием не только в рекламном, но в и банковском бизнесе. Впрочем, что об этом говорить: уже через несколько дней пройдет премьера ролика ОАО “БанкЦентрКредит”

И решили снять кино
А пока - несколько слов об истории создания столь замечательного произведения.
В банке “ЦентрКредит” к рекламе относятся очень серьезно. Было решено создать имиджевый рекламный ролик, так как именно таким образом лучше всего продвигать бренд. О серьезности намерений говорит и то, что всю работу по рекламе курирует заместитель председателя правления банка, директор департамента развития бизнеса Медет Рахимбаев. Он и рассказал нам, как шла работа над роликом.
-Сначала мы сформировали требования. Ролик должен стать знаковым явлением, чтобы люди вспоминали наш банк по нему, цитировали текст, напевали мелодию еще долгие годы. Мы хотели, чтобы это был совершенно другой уровень качества, чтобы наш ролик стал эталоном в отрасли, вернее, даже в двух отраслях - рекламной и банковской. В Казахстане мы не видели профессионалов столь высокого уровня, чтобы доверить им создание нашего ролика. Несмотря на то, что рекламный рынок здорово продвинулся вперед, качество идей, съемок, изображения все равно остается нашим родным, казахстанским. Особенно это заметно, когда видишь подборку роликов, которые на фоне мировой рекламы производят просто удручающее впечатление. Отсюда вытекало следующее требование: наш ролик не должен сниматься в Казахстане. И последнее. Он должен быть в хорошем смысле провокационным, если угодно, скандальным.
Партнеры банка “ЦентрКредит”, рекламное агентство “Панда”, предложили несколько сюжетов. В конце концов, остановились на одном из них. Рекламщики использовали идею, давно с успехом применяемую в Голливуде. В кино, как известно, существует жанр комедии, в которой пародируются знаменитые фильмы. Здесь можно вспомнить пародии на “Смертельное оружие” и “Девять с половиной недель” - “Голый пистолет” и “Горячие головы”. “Панда” предложила в качестве образца для подражания прошедший с успехом в Казахстане фильм “Гарри Поттер и философский камень”. Разумеется, не весь целиком (что было бы трудно сделать в тридцатисекундном ролике), а лишь сцену с банком волшебников, где герой снимает деньги с депозита.
В “ЦентрКредите” идею оценили как отвечающую всем требованиям: яркая, запоминающаяся, явно отличающаяся от массы серой рекламы. Сам образ банка в волшебной стране, где, казалось бы, проблем с деньгами нет, а банки, тем не менее, есть, был хорош. Кстати, гоблины в мифологии занимаются именно деньгами, в отличие от гномов, чья специализация - изумруды. Это существа серьезные, даже мрачные, они не танцуют, не поют, зато на них можно положиться. По мнению руководства, этот сюжет должен был хорошо работать на имидж банка, рассчитанный на определенный тип клиентов, а именно: людей, самостоятельно принимающих решения, стремящихся к успеху, двигающих нашу страну вперед, одним словом, преуспевающих людей. На них не действуют сигналы с розыгрышами. Разговаривать с ними труднее, но если они выберут свой банк, то перетянуть их оттуда, поманив двумя утюгами вместо одного, невозможно. Они доверят деньги только серьезным людям, таким же профессионалам, как они сами, в своей области.

Кинокухня
При всем обилии мировых киностудий, которые давно и успешно работают в рекламе, найти ту единственную и неповторимую - не столь легкая задача, как может показаться. На возможное место съемок претендовали Торонто, Лондон, Берлин, Париж, Прага, Рига, Москва и Петербург. Однако одна студия заламывала слишком высокую цену, другая не укладывалась в сроки, третья была занята. Но потом удача все же улыбнулась банку, и почти одновременно нашлась санкт-петербургская продакшн-студия и была достигнута договоренность с режиссером - шотландцем Робертом Кромби, человеком достаточно известным в этом бизнесе. Роберт, как выяснилось, читал знаменитые истории о Гарри Поттере, и фильм ему не понравился. Идея снять ролик по мотивам книги в своем видении захватила его целиком.
Ролик, точнее несколько версий, был снят в помещениях знаменитого “Ленфильма”. Достаточно сказать, что в соседнем павильоне над фильмом по роману братьев Стругацких “Трудно быть Богом” работал Алексей Герман.
Рассказывает Медет Рахимбаев:
- Первое совещание было посвящено утверждению актеров, костюмов, реквизита, декораций. В нашем случае были еще кошки и совы. Мне понравилась одна большая белая сова грозного вида. Но Роберт Кромби ее забраковал. Она, конечно, хороша, сказал он, но другая сыграет лучше, поскольку у нее гораздо больший опыт съемок. Продюсер доложила нам, что искусственный снег заказан в Финляндии, носы и подбородки для гоблинов едут из Германии, оператор - из Москвы, а кинопленка - из Хельсинки. Гоблинов должны были играть маленькие актеры. Для них шились специальные костюмы по эскизам художника, обувь по отдельным колодкам, были разработаны специальный грим и парики.
В коротком ролике все работает на идею, ничего случайного не должно быть. Режиссер придумал массу всяких заморочек, работающих на имидж банка. Одна из них - разница в росте между маленькими гоблинами и высокими клиентами. В одном из эпизодов банкиру даже приходится взобраться на лесенку, чтобы на равных разговаривать с посетителем. Основная мысль этой сцены: клиенты банка “ЦентрКредит” - главные.
Еще одна находка - белая сова, которая следит за порядком в зале, а на самом деле это сказочная камера наблюдения. Роберт заготовил специальный свисток, чтобы свистом заставить сову крутить головой в кадре, но это слабо помогало. Приходилось чуть ли не всей съемочной группой кричать и подпрыгивать. Хорош эпизод с золотом на одной чаше весов и бумагой с обязательствами банка - на другой.
Как и любой фильм, ролик снимался не в том порядке, как его увидят зрители. Сначала были отсняты все сцены с входом в банк, затем все эпизоды в операционном зале, позднее - другие сцены. Только в монтажной все они заняли свое место. Ролик сопровождается красивой, легко запоминающейся мелодией. Если через некоторое время люди, бреясь по утрам, будут ее напевать, а в каком-либо из офисов прозвучит фраза: “Позвони гоблинам, узнай, какой у них сегодня курс”, - значит создатели ролика своей цели достигли.
- Я думаю, сняв сказку, мы попали в яблочко, - говорит г-н Рахимбаев. Народ уже устал от навороченных компьютерных клипов, идеальных офисов, безупречно одетых мужчин и суперсексуальных женщин. А что у нас получилось, вы увидите.
Нам остается лишь призвать читателей “НП”: следите за рекламой.


Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
     Архив
     Форум
     Гостевая книга
     Реклама
     Вакансии