19 апреля 2002
№16 (204)
   Разделы
   Главная страница
   События
   Факты
   Право
   Социум
   Здоровье
   Исследования
   Мнения
   Мир
   Спорт
   Люди
   Культура
    О газете     Контакты     Подписка     Письмо   Поиск по сайту
     Мнения  

Если вы купили некачественный товар...

Асанали Ашимов,
народный артист Казахстана

- В современных условиях часто приходится сталкиваться с некачественным товаром. Вот, например, сейчас я строю дом, и мне пришлось убедиться в том, что на рынке строительных материалов очень много некачественных товаров. Трудно доказать продавцам, что их товары не соответствуют стандартам, но приходится находить выход из ситуации по-другому. Хорошо было бы, если бы в нашей республике появился реальный закон о защите прав потребителей, который бы действовал и приносил ощутимые результаты.

Олег Рубец,
председатель Евразийского межконфессионального миротворческого центра

- Я все-таки далек от проблем, с которыми сталкивается обычный потребитель. Я не люблю скандалить и доказывать, что вещь, приобретенная мной, оказалась бракованной. Если моя покупка не очень дорогая, я просто куплю что-нибудь другое, но не пойду в магазин или на рынок отстаивать свои права. Я неприхотливый покупатель. Хотя со мной произошла одна история. Еще в советское время я купил холодильник, он оказался бракованным. Мы с женой написали заявление на завод, после чего нам поменяли холодильник на другой, в отличном состоянии. Так что иногда все же приходится предъявлять претензии. Моя жена более жесткий человек в этом отношении, если ее попытаются провести, то она обязательно добьется, что ей вернут либо потраченные деньги, либо хороший товар. Вообще отстаивание прав в магазинах или на рынках, на мой взгляд, процедура достаточно неприятная, и я стараюсь по возможности ее избегать.

Мэлс Елеусизов, председатель экологического
движения “Табигат”

- У казахстанцев практически нет возможности отстаивать свои права. И на рынках, и даже в магазинах очень много халтуры. Наше движение всерьез озабочено этой проблемой, и мы решили выпускать газету, посвященную этому вопросу, - “Экологически чистый продукт”. Наша цель - рассказать населению о том, где покупать продукты или какие-то специализированные товары, чтобы не ошибиться в качестве товара. Проблема еще и в неграмотности населения. Торговцы закупают где-то некачественные продукты по дешевке, а потом нам продают их втридорога, и мы покупаем, а значит, стимулируем их.
Я считаю, что казахстанцы должны поддерживать отечественного производителя. Тем более что в данном случае опасность исключена: мы знаем марку компании, откуда берется сырье и кому предъявить претензии. Потребитель должен помнить, что имеет право обратиться в суд, в санэпидемслужбу для проверки товара или в другие органы, дабы отстоять свои права.

Владимир Асанов,
депутат мажилиса парламента Республики Казахстан

- Пока не был депутатом, я, честно сказать, и не знал о существующих правах потребителей, не знал, как могу отстоять их при необходимости. Только после того, как стал депутатом, понял, насколько остра эта проблема в нашем государстве. В республике, что на рынках, что в дорогих бутиках, товар не подлежит обмену. Даже если вы купили очень дорогую вещь, а дома поняли, что она вам либо не подходит, либо обнаружили брак, то вернуть ее в магазин - шансы минимальны. Хотя это неправильно и даже противозаконно. Потребитель должен знать свои права, должен быть грамотным и уметь себя защитить. Сейчас готовится новый закон о защите прав потребителей. Его инициатором выступила г-жа Квятковская. Уверен, что закон, о котором идет речь, одобрят и поддержат в правительстве. Он обязательно исправит ситуацию.

Асель Ахметжанова,
студентка Института международных профессий

- При покупке некачественного товара свои права можно защитить. Для этого и существуют общества защиты прав потребителей. Там могут помочь в случае, если человек столкнулся с какой-либо проблемой при покупке той или иной вещи. Но я ничего не слышала о каких-либо конкретных законах, которые защищали бы потребителей. Я считаю, что казахстанцев необходимо больше просвещать, знакомить с законами, их правами. Нужна социальная реклама: например, вывесить памятки в общественном транспорте или устанавливать билборды с лозунгами, популяризирующими наши права

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
   Архив
   Форум
   Гостевая книга
   Реклама
   Вакансии