5 апреля 2002
№14 (202)
   Разделы
   Главная страница
   События
   Факты
   Право
   Социум
   Здоровье
   Исследования
   Мнения
   Мир
   Спорт
   Люди
   Культура
    О газете     Контакты     Подписка     Письмо   Поиск по сайту

Самая твердая валюта - это "понт"

 

Аврора Крейсер 

Министр государственных доходов и герой наших многочисленных публикаций впервые нарушил молчание. Ушедший в подполье сразу после первого обнародования газетой скандальных фактов его частной жизни и трудовой деятельности, во вторник он вдруг не шарахнулся от диктофона корреспондента “НП” на одной из встреч с предпринимателями. И вот что он нам сказал...

О публикациях в “НП”, 
самой газете и 
причинах нежелания 
вступать с ней 
в полемику
- Я вам откровенно скажу: у меня просто нет времени. На многие глупости ответ-то простой. Обратитесь к тому, кого обвиняете в соучастии в коррупции, а вы же этого не делаете. А мне заниматься этим просто некрасиво, я не должен ни оправдываться, ничего. Я отношусь ко всему достаточно спокойно. 
И кто бы чего ни говорил, как бы ни пытался извратить, тяжело им докопаться, ну и пусть докапываются. У нас так система построена: любая негативная информация в прессе, кроме “Нового поколения”, тут же принимается в полную переработку всем министерством. Причины, факторы, откуда ветер дует, объективно, необъективно - принимаются полные решения. Есть у нас элемент обратной связи. 
Мы следим за областной прессой, за республиканской, за городской, кроме “НП” (смеется), хотя у вас очень хорошая газета, а что много внимания уделяете нашей работе - это тоже хорошо. Я, например, за такие формы общественного контроля. А то, что касается меня лично - это личное дело, а то, что работы - любая негативная информация для меня - оружие... Я говорю: вот видишь, твой прокол, видишь, что о тебе говорят. Я к прессе в этом плане отношусь очень хорошо. 

Комментарий “НП”
То, что министр государственных доходов РК с ч/ю, конечно, радует. Но вот почему в ряду казахстанских СМИ он делает столь категоричное исключение для “НП”? Что ж это получается: мы больше всех о нем пишем, а он меньше всех нас читает... Даже обидно как-то. Хотя газету хвалит. И это очень приятно. Нет, честно. Уж лучше пусть так, чем как об иных СМИ: газетки так себе, а вот там, где про меня пишут, хорошо - молодцы!

О конфликте таможни 
и финансовой 
полиции 
и собственной 
информированности
- Никакого противостояния между двумя этими органами нет. У меня очень хорошие отношения с руководством финансовой полиции, мы понимаем друг друга с полуслова. Конечно, могут быть зарвавшиеся отдельные работники. Вы знаете, у нас достаточно гуманное трудовое законодательство, и если у вас даже есть основания на то, что определенный человек не соответствует определенной должности, то еще необходимо пройти много процедур, чтобы это было законодательно, грамотно оформлено... 
Господин Булгакбаев очень хороший, насколько я знаю; я дал оценку всем этим событиям, мы с ним работаем давно и тесно, и я знаю, что такое финансовая полиция, и прилагаю максимум усилий содействовать его работе. А по многим лицам я имею достаточно полную картину во всех правоохранительных органах. 

Комментарий “НП”
Кто бы сомневался, что г-н Какимжанов с г-ном Булгакбаевым понимают друг друга с полуслова, поскольку работают вместе “давно и тесно”. Хотя удивляет одно обстоятельство: как это могут понимать с полувзгляда друг друга руководители двух ведомств, призванных осуществлять контроль за соблюдением друг другом законности? Уж больно это смахивает на ситуацию, когда налоговый инспектор с проверяемым коммерсантом душа в душу живут. 
А вот по поводу последнего пассажа хотелось бы поподробнее. Откуда это у министра госдоходов информация (к слову, секретная) о чиновниках, как он сам выразился, “достаточно полная картина во всех правоохранительных органах”? По должности такой информацией ему владеть не положено. Он ее купил, обменял по бартеру? Вряд ли. Получил официальным путем? Правом запрашивать такого рода информацию во всех правоохранительных органах обладают у нас в стране пока только Генпрокуратура и Совет безопасности. Со слов министра получается, что у нас шестеренки всей правоохранительной системы страны давно уже работают на г-на Какимжанова. О чем мы и предупреждаем наших читателей вот уже на протяжении месяцев. И это никого не настораживает. 

О контроле 
над системой, 
созданной им в МГД
- За три предшествующих года мы смогли наладить систему в работе налоговых органов. Сегодня могу сказать уверенно: мы имеем не разрозненный орган, а систему. И она работает. И если даже отдельные элементы дадут сбой, то система начинает этот сбой нивелировать. Да, есть очень много крупных проблем. И моя задача сегодня - обеспечить контроль за выполнением поставленных планов. Не буду я возглавлять налоговые органы - они смогут без меня работать, и самое главное - эффективно. 

Комментарий “НП”
Министр почти в точности повторяет наши предупреждения о том, что он сможет контролировать налоговые органы (и не только их) даже тогда, когда формально уже и не будет возглавлять министерство. Разница лишь в интонации: мы говорили это с тревогой, Зейнулла Какимжанов - с гордостью и некоторой даже лихой бравадой.

О суде, 
опротестовавшем 
налоговые претензии 
Мингосдоходов к 
“Мангистаумунайгазу”
- Решение суда - это решение суда, но есть еще и высший суд. Нам перед Богом отвечать, и тот, кто обманывал народ, он все равно перед Всевышним ответит. Тот, кто обворовывал народ, тот, кто не давал ему соответствующей отдачи. Нефть - это национальное достояние, это не богатство компании. Люди должны получать. В нефтяном бизнесе есть одна очень тонкая черта, по большому счету, нефть - сок земли, который выпивается нами. Решение суда - по формальным признакам. А вы можете передать своему хозяину: есть у нас еще много других оснований, и пока я работаю министром, я буду настаивать на восстановлении справедливости относительно платежей в бюджет со стороны ММГ. Несмотря на все его рычаги, которые он включает, а он включил в оборот огромные деньги для работы против меня. 

Комментарий “НП”
В одном из интервью в январе этого года министр госдоходов обвинил ММГ в том, что оно в 1999-2000 годах недоплатило в госказну около 5 миллиардов тенге налогов и поклялся взыскать эти деньги, объявив это делом собственной чести. И попутно обвинив “НП” в том, что оно действует по заказу ММГ. 
На самом деле “Мангистаумунайгазу” не было нужды прибегать к заказу. Ведь есть более цивилизованный путь. 23 августа прошлого года ММГ обратилось в суд города Астаны с иском к МГД о признании акта документальной проверки правильности исчисления и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет ОАО “Мангистаумунайгаз” за 1999-2000 годы от 4 июля 2001 года недействительным. После многомесячных судебных баталий высшая судебная инстанция страны - президиум Верховного суда РК признал необоснованными налоговые претензии Мингосдоходов. 
Согласно закону, данное решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Если юристы МГД еще не объяснили это своему министру - делаем это за них. А если уже объяснили - значит, министру наплевать на Конституцию. И вот тут-то уже обидно. За державу.
P.S. На прощание министр Какимжанов пригласил нашего корреспондента в Астану и пообещал дать большое интервью и ответить на все интересующие нас вопросы.


Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
   Архив
   Форум
   Гостевая книга
   Реклама
   Вакансии