Пизанская башня
Жанна САГАДИ
Государственный академический театр
русской драмы имени М.Лермонтова посетила звездная чета
российского кинематографа. Вера Алентова и Владимир
Меньшов, триумфальное шествие к олимпу которых началось с
судьбоносной кинокартины "Москва слезам не верит", вышедшей в
1980 году и ставшей общенародным шлягером, продемонстрировали
на этот раз свое неординарное театральное искусство в
постановке режиссера Юрия Еремина "Пизанская башня".
Нехитрые декорации, в гармонии создающие интерьер обычной
кухни, телевизор, лодка с веслами и... они. Он - безнадежный
почитатель футбольных матчей, загородних пикников и рыбалок
(лодку взлелеянный супругой муж готовил как раз к предстоящей
завтра очередной прогулке), она - безнадежная ценительница
поэзии и прозы, успевающая прочесть несколько строк из
любимого романа между приготовлениями обеда и прочими
хозяйскими хлопотами. Он - называющий ее "старыми тапочками",
которые жалко выбрасывать, но и стыдно выйти в них на улицу.
Она - которая любит его и принимает это чувство как дар божий.
Он - называющий ее путаной и в гневе посылающий в какую-то
"неустойчивую" Пизу! Она - переменившаяся на глазах и в
последний момент отменяющая свою сумасбродную идею уйти от
любимого человека. Ради любви... Сцена, в которой
задействовано только два героя, из обычной семейной жизни,
которая как Пизанская башня. Клонится, клонится, но никак не
рухнет. Вера Алентова: "Я уверена, что у всех сидящих в
зале в семье если даже и не такая, то немного другая ситуация,
не эта проблема, то немного другая. Но она обязательно
присутствует, разве что в разных своих проявлениях. Мы разные,
и женимся совсем разные. Посему, думаю, необходимо прожить не
один год и съесть не один пуд соли, чтобы, наконец, понять,
что любовь есть. Она всегда сохраняется, держится в каких-то
потаенных уголках человеческой души". - С вашим супругом
вам пришлось пережить многое. Можно ли верить тому, что
жизненные перипетии укрепляют семью? - В принципе, да. С
Владимиром мы познакомились еще студентами, вскоре поженились.
Постоянная нехватка и бытовые проблемы сказывались порой на
наших отношениях. Жили тяжело, вся страна жила тяжело, поэтому
жаловаться не приходилось. Был период, когда мы на некоторое
время разошлись. Но чувства взяли верх. В российской прессе
как-то появилось упоминание о том, что Юля спала в коробке
из-под обуви. Полнейший бред. Юля спала в нормальной детской
кроватке. Уж писали бы тогда, что в коробке от сапог! Но тогда
у меня и сапог-то не было! После таких абсурдных журналистских
статей мы стараемся вообще с представителями масс-медиа в
последнее время не пересекаться. Но если мы не даем интервью,
журналисты начинают придумывать сами! Подобная практика
поначалу очень беспокоила нас, но потом мы просто привыкли.
Горшком назови, только в печь не ставь! - Так, значит, у
Юли Меньшовой было все? - Конечно. Я уверена в том, что у
любого ребенка должно быть все. Это сейчас жизнь предоставляет
какие-то блага, а тогда мы, молодые актрисы, передавали друг
другу детские вещи. Подрос у кого-то ребенок, отдавали мне. Я,
в свою очередь, еще кому-то. Мы были дружны, и эта дружба
прибавляла уверенности. - В фильме "Москва слезам не верит"
вы играете целеустремленную девушку из провинции Катю
Тихомирову, сумевшую выбиться в директора одного из крупных
предприятий. Вы такая же и в жизни? - Об этом лучше
спросить мое окружение, а это - муж. Боюсь, что в жизни я
далеко не деловой человек. Да и не нужно мне это. Хотя эти
качества, как и в каждой современной женщине, во мне заложены.
Я рано вышла замуж. Думаю, предприимчивость, поэтому и не
понадобилась. Вообще всегда и во всем мужчина должен быть
главой, независимо от того, восточная или европейская это
семья. И это в наших руках, дорогие женщины, подчеркнуть
значимость своего мужчины. - Как? - Когда женщины так
удало схватываются за все дела - поймала, взвалила, притащила
домой, приготовила, накормила, мужчины начинают лишаться своих
истинно мужских качеств. Это неверно. Если у вас так много
сил, лучше спрячьте их для того, чтобы после пробудить в
мужчине эти самые бойцовские качества! - Вероятно, Юля
предприимчивее вас? - Принес как-то домой Владимир с
каких-то съемок приличную сумму денег и уехал. На следующий
день объявляется обмен. Что тут началось! Мы с Юлей
заметались, не зная, что делать. Тут звонит Владимир, мы
кидаемся к трубке с шумными расспросами. Он спокойно отвечает:
"Позвоните туда, где мне их выдали". Я позвонила, они приехали
и забрали деньги на обмен. Когда суматоха улеглась, мы сели и
задумались: "Какое счастье, что есть мужчина, нам бы это и в
голову не пришло!" Словом, насчет предприимчивости ни у той,
ни у другой не очень. - В казахстанских афишах прошла
информация о том, что "Пизанская башня" - постановка Юлии
Меньшовой... - Это недоразумение. На самом деле это
постановка замечательного режиссера-постановщика Юрия Еремина,
он был главным режиссером в театре имени А.С.Пушкина, сейчас
работает в театре Моссовета. С этим спектаклем у меня были
небольшие проблемы. С партнером. Должен был играть Алексей
Булдаков, но не смог по каким-то причинам. Владимир выручил
меня. И сделал это настолько хорошо, что я подумала: зачем мне
Булдаков? - Поговаривают, что Юля никогда не принимает
ваших родительских советов. Не обидно? - "Я сама" - это ее
лозунг. Даже если мы советуем ей что-то доброе, она не
принимает. Существует такой комплекс - дети знаменитых
родителей, согласно которому окружающие тебя люди считают, что
такой ребенок все получает по блату. Нашу семью он обошел
стороной. В институт Юля поступила сама, под другой фамилией,
ушла из лучшего театра страны в МХАТ... Она никогда не
советовалась с нами. И это, согласна, обидно! Рос ребенок,
рос, и тут вдруг становится самостоятельным. Видимо, этот
комплекс достаточно тяжел. Ведь нужно доказать, что ты человек
сам по себе, который много в жизни значишь.
|