8 марта 2002
№10 (198)
   Разделы
   Главная страница
   События
   Факты
   Право
   Социум
   Здоровье
   Исследования
   Мнения
   Мир
   Спорт
   Люди
   Культура
    О газете     Контакты     Подписка     Письмо   Поиск по сайту
Основной инстинкт
Жанна Сагади
Мама сшила рубашку в тот памятный год,
Хотя шить никогда не училась.
Кто родился в рубашке, счастливым слывет,
Со мной именно так получилось...

Поклонники творчества Александра Розенбаума, Розы или Шиповника, как называли его за колючесть дворовые пацаны, насладились в минувший четверг не только излюбленными шлягерами коренного ленинградца “Вальс-бостон”, “Казачья”, “Есаул”, “Утиная охота”, “Черный тюльпан”...

На сцене Дворца Республики прозвучали и новые творения прославленного автора.

В Казахстане Александр Яковлевич не впервые. Он побывал здесь еще в годовалом возрасте. В 1952 году, ознаменовавшемся известным “делом кремлевских врачей” и небывалым всплеском антисемитизма в Союзе, семья Розенбаумов отправилась жить в неприглядный казахстанский городок Зыряновск, куда не были проложены даже железнодорожные пути.

Шесть лет родители Александра, профессиональные медики, занимались лечением местных жителей, в основном представителей коренной национальности и ссыльных из концлагерей.

Уже с пятилетнего возраста Саша стал приобщаться к скрипичной музыке, пошел в организованную ссыльными музыкальную школу.

По возвращении спустя пять лет в Ленинград занятия продолжились, но это уже была игра на фортепиано. Одновременно юный музыкант увлекается боксом. Спустя много лет Александр Яковлевич признается, что “кулачный” вид спорта научил его рассчитывать свои действия и на эстраде, представляя ее как ринг.

Первым гитарным приемам маленький дворовый заводила учился у известного гитариста Михаила Минина, проживавшего тогда по соседству с бабушкой. Впоследствии виртуозные, “розенбаумовские”, аккорды он делает уже самостоятельно. Лет в пятнадцать появляются первые стихи и авторские песни.

Пока песня - хобби

Официальная специализация Александра Розенбаума - анестезия и реаниматология. Около пяти лет признанный певец-стихотворец России посвящает нелегкому труду врача “Скорой помощи”, у которого “было все в порядке, пока песня являлась хобби, но когда она становилась, по существу, второй профессией, нужно было выбирать”.

- Всю жизнь я что-то пробовал и начинал с нуля. Даже в тридцать лет, будучи врачом специализированной машины “скорой помощи”, я бросил все и ушел в рок-группу, с которой и приезжал впервые в Алматы.

Но без медицины у меня как автора песен ничего бы не вышло. Мое медицинское знание психологии человека помогает не обижаться на больных. Бывают такие на концертах... Боксерская закалка позволяет держать удар. Если меня достают сильно, использую пару четверостиший, и все становится на свои места.

- Александр Яковлевич, вы часто говорите: Ленинград. Это ностальгия?

- В Петербурге жила моя бабушка и внук. А я - в Ленинграде. Другого имени для моего родного города быть не может. И нет никакой ностальгии, тем более поклонения памяти великого вождя. Ленинград может быть назван в честь моей супруги Лены. Я безумно люблю свой город. Есть города, которые мне нравятся, в которых я мог бы жить, если б не было Питера, но невозможно любить вторую мать или отца. Также и город, если он твой, родной. Это инстинкт.

О Бен Ладене, Шуфутинском и инопланетянах

- О бен Ладене вы как-то заметили: “А был ли мальчик”?

- Человечество я делю на нелюдей (заметьте, пишется слитно), ужасных типов и не людей (пишется раздельно), то есть инопланетян. То, что произошло 11 сентября, бесспорно, сделано руками инопланетян. Разгромить из пушек буддистские статуи в Афганистане могли также только инопланетяне, враги земной цивилизации, поскольку нормальному человеку это в голову не придет.

Происходящее сегодня - это уже легкий перебор. Это мое мнение как простого человека, не как депутата или члена правительства.

По поводу бен Ладена у меня действительно в последнее время возникает вопрос: а был ли мальчик? За ним гоняется вся планета, причем не самым лучшим образом. Я не очень приветствую последние достижения американской воли. Функции мировой полицейской дубинки им никто не давал. Это великий народ, к которому я отношусь с уважением, но быть моим жандармом они не имеют права. У меня есть свое правительство, депутаты, народ.

- Вы продолжаете гастролировать в США?

- Конечно, так же, как и в Израиле, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и Лондоне. Когда журналисты пишут, что артист такой-то выступил с шикарным концертом в Штатах - это неправда, потому что мы даем концерты для наших соотечественников, русскоязычных граждан, проживающих в Америке. Так же и о гастролях наших эмигрантов. Пишут: “У нас гастролируют американские артисты Михаил Шуфутинский или Любовь Успенская”...Это же абсурд!

Розенбаум: плюс три

- Ваше отношение к современным исполнителям?

- Я хорошо отношусь к популярной музыке, плохо - к попсе. Это не значит, что ее следует запретить. Если артист имеет свою публику - он ей нужен.

Я рассматриваю данную ситуацию на примере собак. Часто мы слышим: эту породу надо выбраковывать, она агрессивная и т.д. Не собак надо выбраковывать, а их хозяев! Это говорит человек, отживший четырнадцать лет с бультерьером в собственной кровати! И ребенок мой вырос с ним.

- Сегодня молодежь предпочитает кислотные проекты...

- Да, а завтра, возможно, будут щелочные. Это естественно, и брюзжать по этому поводу неприлично и глупо. Но нельзя подменять на сцене духовность дискотекой. Когда из десяти каналов на восьми - попса, это диверсия с нашей стороны против молодежи. На сцене - сплошная фанера, и вы, журналисты, должны об этом говорить прежде всего. Кто же еще? Я? Я говорю, и меня слушают. А вы публикуете рейтинги. Маша Петрова - любимая певица поварих, хотя те и понятия не имеют, кто такая Маша Петрова и с чем ее едят, потому что они любят Валю Толкунову. Или Сеня Тютькин - любимый певец шоферов. На самом деле водители слушают Кучина или Высоцкого. А Тютькина они терпеть не могут, их от одной его фамилии передергивает. Но вы пишете, ведь вам за это платят бабки.

Мы сами взращиваем попсу. Ее нельзя запрещать, но нужно писать в рекламе: концерт работает под фонограмму. Если это будет честно заложено в анонсах концертов, народ решит: платить за фанеру или нет.

- Расскажите о своей шуточной задумке “плюс три”?

- Да, я собираюсь придумать такую штучку. Это когда голос и инструмент идет под фонограмму, меня нет, я только на экране. Сходите на Розенбаума!

Вернуться назад Обсудить в форуме
   Карта сайта
   Архив
   Форум
   Гостевая книга
   Реклама
   Вакансии