Мужчины не любят курящих женщин
Независимой исследовательской компанией "КОМКОН-2 Евразия" был проведен телефонный опрос жителей Алматы. Его темой стало отношение населения к рекламе курения. В опросе участвовали 200 человек в возрасте от 16 лет и старше
Выяснилось, что большинство опрошенных - 77% - негативно относятся к рекламе сигарет по телевидению, радио и на щитах наружной рекламы. Тех, кто к этому относится положительно, набралось 16%. 7% затруднились с ответом. Примерно три четверти опрошенных (72,5%) отрицательно реагируют на рекламные акции, проводимые табачными компаниями. 18% считают, что розыгрыши всевозможных призов и презентации новых марок сигарет - это положительное явление. 9,5% затруднились ответить.
По отношению к женскому курению мнения респондентов разделились следующим образом: 83% относятся к нему отрицательно, 2,5% - положительно, 13% признались, что им все равно и 1,5% затруднились ответить. Любопытно, что ни один мужчина из числа респондентов не одобрил курящих женщин.
Та же тенденция наблюдается в ответах на вопрос о детском курении: 98,5% опрошенных считают, что это крайне отрицательное явление; только 1% респондентов эта проблема не волнует; в поддержку детского курения высказался только 1 человек из общего числа опрошенных. На вопрос о том, что необходимо сделать, чтобы снизить процент курящих детей, респонденты ответили так (данные в процентах, ответы многозначные):
проводить разъяснительную работу среди детей о вреде курения - 55,5
запретить продажу сигарет несовершеннолетним - 49,5
запретить все виды рекламы табачных изделий - 25
пусть о курящих детях беспокоятся их родители - 18,5
проблема курения детей меня не волнует - 1,5
затрудняюсь ответить - 1,5
Кроме того, всех респондентов попросили оценить динамику роста потребления сигарет за последние 5 лет. 70,5% опрошенных полагают, что процент курящих людей существенно возрос за этот период. 8% считают, что он возрос несущественно. 6% уверены, что он остался на прежнем уровне. 3,5% предполагают, что он снизился за эти 5 лет и 12% затруднились дать ответ.
Тем, кто считает, что процент курящих людей существенно возрос (70,5%) был задан вопрос "Как вы считаете, чем это обусловлено?". Мнения респондентов были такими: (данные в процентах, ответы многозначные):
пропагандой западного образа жизни - 25,5
экономическими и социальными проблемами - 21
доступностью, богатым ассортиментом и относительной дешевизной сигарет - 21
рекламой табакокурения на телевидении, радио, в печати и щитах наружной рекламы - 19,5
личным выбором каждого курящего человека - 11
многочисленными рекламными акциями производителей сигарет - 9,5
расширением демократических свобод в обществе - 7
затрудняюсь ответить - 1,5
Всем респондентам был задан вопрос "Кто, по вашему мнению, должен вести пропаганду антитабачного образа жизни?". Более половины (54%) - ответили, что человек сам должен решать, курить ему или нет. 24,5% считают, что этим должно озаботиться государство. 9,5% высказали предположение, что проблему должны решать общественные организации, 9% - медицинские учреждения, 3% затруднились ответить.
|