Летаем больше - выбираем лучшее
Валерий СУМАРОКОВ
Казахстанцы стали чаще летать. При этом сегодня они стали достаточно требовательными к уровню сервиса, который им предлагают авиакомпании. И если при полетах в дальнее зарубежье при выборе авиакомпании решающим фактором до сих пор является цена, то путешествуя по СНГ или Казахстану, люди в первую очередь заботятся о собственной безопасности и уровне сервиса, который им могут предложить наши авиакомпании. Благо выбор сейчас есть, а цены, если и отличаются, то не намного. И зачастую потенциальный клиент авиакомпании готов выложить лишнюю десятку долларов для того, чтобы "побаловать" себя более качественным сервисом.
Каждая авиакомпания в борьбе за пассажира придерживается своей стратегии. У кого-то получается хуже, у кого-то лучше. Если судить по предварительным итогам прошлого года, подведенным комитетом гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, самой многообещающей авиакомпанией прошлого года стала "Иртыш-Авиа" из Усть-Каменогорска. Именно она смогла добиться наибольшего роста количества пассажиров по сравнению с 2000 годом. Всего в 2001 году "Иртыш-Авиа" перевезла более 112 тысяч человек, выполнила 1758 регулярных рейсов, 292 чартерных, а объем перевезенного груза составил 660,8 тонны.
При этом география полетов также была значительно расширена. Сегодня рейсами "Иртыш-Авиа" охвачены такие города Казахстана, как Алматы, Астана, Атырау, Актау, Усть-Каменогорск, Павлодар, Уральск, Кызылорда, Шымкент, Костанай. Кроме того, авиакомпания выполняет полеты в московский аэропорт Домодедово, который после реконструкции изменился практически до неузнаваемости, Новосибирск и Баку. И недалек тот день, когда самолеты "Иртыш-Авиа" будут приземляться в городах Европейского союза. Причем приземляться в отличие от многих других без всяких проблем. С 1 апреля этого года страны Евросоюза запретят своим аэропортам принимать ряд авиалайнеров, таких как Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-76 и Ил-86. Причина - вступление в силу 3-ей главы конвенции ICAO, повышающей требования к авиалайнерам на международных линиях по шумам работы двигателей. "Иртыш-Авиа" не использует ни один из этих самолетов. Ее парк состоит из пяти ЯК-42Д, девяти рядовых ЯК-40, трех ЯК-40 VIP-класса и одного грузового АН-26.
При этом пассажиры по достоинству оценили как внешний, так и внутренний вид самолетов, в ремонт и обновление которых было в прошлом году вложено 192,1 миллиона тенге. Да и с бортпроводниками была проведена достаточно большая работа. Стюарды и стюардессы не только одеты в новую форму, но и принимают каждого пассажира с улыбкой, идущей от сердца.
Продуманный менеджмент, умение работать в условиях рынка, в условиях жестокой конкуренции, сегодня, пожалуй, именно это способно привести любое предприятие к главному - финансовому успеху. А здесь показатели у "Иртыш-Авиа" более чем впечатляют. От убытка свыше 51,5 миллиона тенге в 2000 году до 21 миллиона тенге прибыли в 2001-м - такой рывок говорит красноречивее многих фактов.
Все это позволило "Иртыш-Авиа" повысить уровень сервиса не только в воздухе, но и на земле. Если раньше билеты выписывались от руки, то сегодня компания использует автоматизированные системы электронной продажи и бронирования билетов Gabriel и Amadeus. Да и самим работникам авиакомпании работать в таких условиях гораздо легче. Но довольны они не только этим. Стабильный рост зарплаты, которая стабильно выплачивается (сегодня средний заработок сотрудников "Иртыш-Авиа" составляет в среднем 34196 тенге), целенаправленная работа по развитию производства - именно эти факторы позволяют людям быть уверенными в своем будущем, которое они сегодня связывают с родным предприятием.
|