Новое Поколение
15 февраля 2002
№7 (195)
   Разделы
   Главная страница
   События
   Факты
   Право
   Социум
   Здоровье
   Исследования
   Мнения
   Мир
   Спорт
   Люди
   Культура
    О газете     Контакты     Подписка     Письмо
Банковский сюрприз
Аврора Крейсер
Не совсем приятный подарок преподнес своим клиентам Казкоммерцбанк. В канун праздника тысячи вкладчиков по всей стране тщетно пытались здесь получить свои деньги. И хотя ситуация нормализовалась, в ее свете возникли другие, более принципиальные вопросы.

Новогодний сбой

Неприятности выпали на долю вкладчиков Казкоммерцбанка. В течение трех дней по всем филиалам этого уважаемого и авторитетного в стране банка была приостановлена выдача денег со счетов. По словам сотрудников банка, главной причиной тому стал сбой в главной информационной системе, в связи с чем операторам оказалась недоступной информация о состоянии счетов. К счастью отчаявшихся вкладчиков, аккурат к празднику программистам банка удалось наладить капризную базу данных, и выдача денег была возобновлена. Однако, судя по всему, клиенты были не особо удовлетворены.

В первую очередь, большинство вкладчиков были возмущены тем, что не смогли получить собственные деньги в самый необходимый момент, в предновогодние дни. Более того, с приближением праздника, как известно, цены взлетают с астрономической скоростью, а потому практически все эти клиенты, ринувшиеся в магазины в канун праздника, а не тремя днями раньше, как планировали, понесли достаточно ощутимые убытки.

По законам рынка заботящийся о репутации банк должен был бы предусмотреть все эти нюансы. Более того, нельзя сбрасывать со счетов и то, что кто-то благодаря злополучной задержке денег был вынужден изменить свои праздничные планы и не отправился в запланированное путешествие.

Самым же главным последствием злополучного сбоя стало значительное снижение доверия клиентов к этому банку и свидетельство несовершенства отечественной банковской системы.

В банке же не склонны драматизировать происшедшее, поскольку система все-таки была нормализована. Как сообщили здесь, для улучшения работы сейчас производится замена информационной системы. Правда неизвестно, новая ли система или старая, а может, сама замена вызвали этот сбой. Как бы там ни было, но если подобное оказалось возможным в считавшемся мощнейшим в республике банке, то что говорить об остальных?..

Государство и банки

Итак, как показали события, Казкоммерцбанк едва ли можно считать надежнейшим в республике. Однако почему-то счета многих бюджетных и государственных структур обслуживаются именно этим банком, а сотрудники этих организаций получают зарплату по карточкам этого банка. Хотя по логике вещей счета госорганизации, равно как и зарплата госслужащих, должны бы обслуживаться в государственном или же хотя бы близком к нему банке. У нас же, напротив, большая часть счетов проходит именно через частный банк.

Кроме этого, если изначально считалось, что “зарплатные” карточки будут заводиться добровольно, то в конечном итоге все это оказалось обычной обязаловкой. Между тем, если подсчитать проценты по обслуживанию всех этих карточек, то становится весьма понятной заинтересованность банков в получении этих подрядов. Неясно лишь, по какому принципу определяется право банка передавать зарплату работникам бюджетных организаций и обслуживать бюджетные счета и счета национальных компаний, по идее, тоже являющихся стратегической собственностью государства.

Если же предположить новый сбой в информационной системе, в результате которого будут блокированы счета государственных организаций, то последствия для государства могут оказаться весьма неблагоприятными. Вопрос же кто ответит за эти последствия может оказаться весьма запоздалым.

   Поиск по сайту
   Карта сайта
   Архив
   Форум
   Гостевая книга
   Реклама
   Вакансии