Банковский сюрприз
Аврора Крейсер
Не совсем приятный подарок преподнес своим клиентам Казкоммерцбанк. В канун праздника тысячи вкладчиков по всей стране тщетно пытались здесь получить свои деньги. И хотя ситуация нормализовалась, в ее свете возникли другие, более принципиальные вопросы.
Новогодний сбой
Неприятности выпали на долю вкладчиков Казкоммерцбанка. В течение трех дней по всем филиалам этого уважаемого и авторитетного в стране банка была приостановлена выдача денег со счетов. По словам сотрудников банка, главной причиной тому стал сбой в главной информационной системе, в связи с чем операторам оказалась недоступной информация о состоянии счетов. К счастью отчаявшихся вкладчиков, аккурат к празднику программистам банка удалось наладить капризную базу данных, и выдача денег была возобновлена. Однако, судя по всему, клиенты были не особо удовлетворены.
В первую очередь, большинство вкладчиков были возмущены тем, что не смогли получить собственные деньги в самый необходимый момент, в предновогодние дни. Более того, с приближением праздника, как известно, цены взлетают с астрономической скоростью, а потому практически все эти клиенты, ринувшиеся в магазины в канун праздника, а не тремя днями раньше, как планировали, понесли достаточно ощутимые убытки.
По законам рынка заботящийся о репутации банк должен был бы предусмотреть все эти нюансы. Более того, нельзя сбрасывать со счетов и то, что кто-то благодаря злополучной задержке денег был вынужден изменить свои праздничные планы и не отправился в запланированное путешествие.
Самым же главным последствием злополучного сбоя стало значительное снижение доверия клиентов к этому банку и свидетельство несовершенства отечественной банковской системы.
В банке же не склонны драматизировать происшедшее, поскольку система все-таки была нормализована. Как сообщили здесь, для улучшения работы сейчас производится замена информационной системы. Правда неизвестно, новая ли система или старая, а может, сама замена вызвали этот сбой. Как бы там ни было, но если подобное оказалось возможным в считавшемся мощнейшим в республике банке, то что говорить об остальных?..
Государство и банки
Итак, как показали события, Казкоммерцбанк едва ли можно считать надежнейшим в республике. Однако почему-то счета многих бюджетных и государственных структур обслуживаются именно этим банком, а сотрудники этих организаций получают зарплату по карточкам этого банка. Хотя по логике вещей счета госорганизации, равно как и зарплата госслужащих, должны бы обслуживаться в государственном или же хотя бы близком к нему банке. У нас же, напротив, большая часть счетов проходит именно через частный банк.
Кроме этого, если изначально считалось, что “зарплатные” карточки будут заводиться добровольно, то в конечном итоге все это оказалось обычной обязаловкой. Между тем, если подсчитать проценты по обслуживанию всех этих карточек, то становится весьма понятной заинтересованность банков в получении этих подрядов. Неясно лишь, по какому принципу определяется право банка передавать зарплату работникам бюджетных организаций и обслуживать бюджетные счета и счета национальных компаний, по идее, тоже являющихся стратегической собственностью государства.
Если же предположить новый сбой в информационной системе, в результате которого будут блокированы счета государственных организаций, то последствия для государства могут оказаться весьма неблагоприятными. Вопрос же кто ответит за эти последствия может оказаться весьма запоздалым.
|